Yestate - электронное информационно-аналитическое издание о рынке недвижимости.

распечатать

Скандальное строительство триумфальной арки в Красном Селе

 

Возведение на народные пожертвования триумфальной арки в Красном Селе в честь 70-летия Победы обрастает новыми скандальными подробностями. Как стало известно агентству новостей «Фонтанка.ру», не дожидаясь сбора денег и окончания её проектирования, строители уже начали реконструкцию площади, на которой ее должны поставить. С согласования Смольного там уже начались работы, стоимость которых оценивается в сотни миллионов рублей. Их ведет строительная компания «Буер» – без конкурса, без контракта и даже без проекта. Смысл спешки – приезд на открытие первых лиц страны. 

Государственная административно-техническая инспекция 13 мая выдала дирекции транспортного строительства Смольного ордер на установку временного ограждения вокруг площади на пересечении Гатчинского, Кингисеппского шоссе, проспекта Ленина и улицы Восстановления в Красносельском районе. В этом месте планируются строительство арки Победы и реконструкция площади с созданием на ней кругового движения.

Как следует из документов ГАТИ, размещенных на сайте инспекции, с 24 мая по 11 июля будет ограничено движение на самом перекрестке, а также полностью закрыто на улице Восстановления, между улицами Юрия Пасторова и Девятого Мая. «Начинаются работы по реконструкции дорог», — отмечалось в рассылке ГАТИ.

Планы по строительству арки, идея которой родилась у писателя Даниила Гранина, 13 мая были одобрены на заседании правительства Петербурга. Согласно им, строительство будет вестись на пожертвования, которые соберет общественная организация «Совет героев СПб и ЛО», возглавляемая генерал-майором Геннадием Фоменко.

Пока собрано 2 млн. из требуемых 100 млн. рублей.

На сайте Смольного размещен соответствующий призыв с указанием расчетного счета в Сбербанке: «Арка Победы — народный, социально-патриотический проект». Напомним, что ранее стало известно, что сбор народных средств проходит не без административного ресурса - в школы города разослали информацию о возможности пожертвования на строительство. В некоторых случаях учителей просят отчитаться о переводе денежных средств. 

Если строительством арки занимается «Совет героев СПб и ЛО», то реконструкцией площади — дирекция транспортного строительства. Реконструкция начинается в положении, когда у дирекции нет не только контракта с кем-либо из подрядчиков, но и объявленного конкурса. Более того, отсутствует даже проект. Его созданием по договору стоимостью 29 млн рублей занимается «Ленгипроинжпроект». По информации «Фонтанки», летом он уйдет в экспертизу, к осени ожидается выдача положительного заключения. Только после этого дирекция сможет объявить конкурс и заключить контракт с победителем.

Как сообщили «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, в чьем ведении находится работа комитета по развитию транспортной инфраструктуры, работы по реконструкции площади «не будут вестись до проведения конкурсных процедур». «По ордеру будут заблаговременно устанавливаться временные ограждения», — сообщили в аппарате.

Любопытно, что никогда прежде дирекция не занималась установкой ограждений, их всегда ставили подрядчики. Для нее это первый опыт. Сотрудникам дирекции предстоит закупить профлист С-21, прикрепить его к расставленным с шагом 3 м металлическим трубам с длиной каждой из сторон 6 см и толщиной 3 мм. Высота забора должна составлять 2,2 м.

Между тем, по словам участников рынка, работы по реконструкции площади все же начинаются, несмотря на официальную версию Смольного. Подрядчиком на этом объекте выступает строительная компания «Буер», у которой уже есть соглашение с «Советом героев СПб и ЛО» о возведении арки.

Согласно договоренностям, общая стоимость работ на обоих объектах составит 232 млн. рублей.

Вряд ли общая сумма пожертвований будет сильно высокой, поэтому такие договоренности нужны были.

Собеседники «Фонтанки» в Смольном высказывают мнение, что спешка связана с планами первого лица государства присутствовать на открытии арки весной 2015 года.

Чтобы успеть к этому времени, все работы нужно начинать уже сейчас, несмотря на отсутствие проекта по реконструкции площади. Предполагается, что осенью, когда выйдет из экспертизы проект реконструкции площади, дирекция проведет конкурс стоимостью около 230 млн рублей, если договорная цена не изменится. Кто станет победителем и обладателем контракта – интрига.

Следует отметить, что аналогичная ситуация и с другим объектом — в Пушкинском районе. «Буер» строит там асфальтированную проезжую часть на грунтовой Фермской дороге. На ней расположена старинная ферма, которую сейчас реконструируют за 600 млн по заказу ГМЗ «Царское Село». На этом объекте тоже ожидают приезда Владимира Путина — в июне 2014 года. Дорога возле фермы должна быть построена к 15-му числу. А на следующий день, 16 июня, дирекция должна будет подвести итоги конкурса на текущий ремонт дорог Пушкинского района с начальной ценой 200,8 млн рублей. В него как раз и входит Фермская дорога.

Как пояснил «Фонтанке» источник в Смольном, дирекция предлагала работать в Красном Селе и на Фермской дороге разным подрядчикам, но «Буер» оказался единственной компанией, у которой есть достаточный объем оборотных средств, чтобы начать работы на собственные деньги.

Практика выполнения работ в обход конкурсных процедур не новая для Смольного. Самым ярким примером является строительство метрополитена, которым занимался «Метрострой», либо без конкурса и контракта, либо по контракту, заключенному без закупки. Так было со строительством станций Фрунзенского радиуса — от «Международной» до «Шушар». Так же было с возведением вестибюля «Спортивной-2».

Случалось, что работавшие без контракта подрядчики так и не дожидались своих денег, несмотря на устные обещания представителей власти. «Ленметрогипротранс» составлял чертежи, по которым «Метрострой» возводил станции Фрунзенского радиуса, однако запоздалый конкурс выиграл московский проектировщик — «Метрогипротранс», принадлежащий партнерам Романа Абрамовича. Он и получил контракт стоимостью 644 млн. Хотя у Смольного на этот счет было объяснение: спустя почти год работы на этом объекте с «Метростроем» заключили контракт без конкурса стоимостью 3,7 млрд рублей. В эту сумму как раз входила оплата работы проектировщика.




Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие Yestate на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика»