Yestate - электронное информационно-аналитическое издание о рынке недвижимости.

распечатать

В Петербурге задумались о доставке футбольных болельщиков по канатной дороге

 

Советом по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга предварительно одобрена идея строительства пассажирской канатной дороги через реку Неву для перевозки болельщиков к строящейся на Крестовском острове футбольной "Зенит-Арене".

Однако, инвестору предстоит еще согласовать проект с городскими комитетами по охране памятников и архитектуре.

 

Для недопущения транспортного коллапса, к которому может привести ввод в строй строящейся футбольной арены "Зенит" на 69 тысяч болельщиков, ООО "Ленстрой" предложил соединить через Неву Крестовский остров линией пассажирской канатной дороги с Васильевским островом и Приморским районом города. По утверждению представлявшего проект владельца компании Алексея Бурика, возведение канатки может обеспечить перевозку на стадион до 9 тысяч футбольных болельщиков в час, а значит, во время матчей эта дорога способна доставлять до 30% зрителей.

Плюсом канатки, по словам инвесторов, является небольшая, по сравнению со строительством мостов, стоимость. В течение года она способна перевозить до 10 миллионов человек. Размер инвестиций в проект оценивается в 7,3 млрд. рублей. Стоимость разового проезда (время проезда – 5 минут) на канатной дороге предварительно может равняться 50-100 рублям.

Авторами идеи отмечается, что на сегодняшний день в мире успешно функционируют в роли общественного транспорта 60 пассажирских канатных дорог, в том числе в Лондоне над Темзой, а также между островом Рузвельта и Манхэттеном в Нью-Йорке. В нашей стране первопроходцем выступил Нижний Новгород, в котором в 2012 году за счет бюджета была построена канатная дорога через Волгу в город Бор.

Вместе с тем, целый ряд городских чиновников в своих выступлениях на заседании Совета отнеслись к предложенному проекту скептически. Основные опасения вызвал тот факт, что возведение станций канатки заявленной высоты (30-50 метров) может негативно повлиять на охраняемые ЮНЕСКО панорамы Санкт-Петербурга.

Выслушав мнения подчиненных, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко резюмировал, что "идея одобрена с точки зрения нашего интереса" и позволяет "частично решить транспортные проблемы", однако инвесторам сначала необходимо согласовать все спорные вопросы с комитетами по архитектуре и охране памятников.

 

Строительство пассажирской канатной дороги - не единственное оригинальное транспортное предложение для Крестовского острова и Приморского района. Ранее Советом по инвестициям уже предварительно одобрена идея возведения между ними моста-магазина. Стоимость возведения такого моста длинной в 420 и шириной - 28 метров предварительно может составить 1,5 млрд. рублей. Мост может быть построен либо за деньги городского бюджета, либо за частные инвестиции. Во втором случае вложенные затраты окупятся благодаря эксплуатации коммерческих площадей. Обсуждалась в Смольном и идея возведения к чемпионату мира по футболу через Неву временного понтонного моста.




Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие Yestate на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика»